В ходе недавнего визита главы корпорации Nokia Стивена Элопа в Россию, руководителем было дано несколько интервью, в которых он поделился планами компании относительно России. О том, насколько серьёзно компания настроена на сотрудничество с российскими предпринимателями, можно судить уже по одной фразе Элопа: «Есть рынки, где наша компания находится в условиях жёсткой конкуренции, но в вашей стране позиция Nokia прочная и останется такой в будущем». Россия стала одной из первых стран, которую он посетил после того, как встал во главе компании.
Популярность Nokia-устройств на мировом рынке мобильной индустрии падает с каждым годом, в основном из-за массового распространения Android-смартфонов и Apple-продукции. В развивающихся странах и странах восточной Азии компанию теснят безымянные китайские бренды. Однако, Россию данная статистика совсем не затронула. Скорее наоборот, дела Nokia в нашей стране идут всё лучше: например в 2010 году доля Nokia-устройств на нашем рынке возросла на 10,5 % (с 62,9 до 73,4%). Кроме того, по данным аналитической компании J'son & Partners, немного упала и цена на Nokia-смартфоны. Если говорить о популярности у потребителей, то Nokia и Samsung заняли примерно по 1/3 части от всего оборота мобильных телефонов.
В настоящий момент Россия находится на третьей позиции в мире по продажам Nokia-телефонов. Менеджер американской компании IDC Саймон Бейкер назвал причины, которые по его личному мнению, объясняют неожиданный успех Nokia в нашей стране: в России почти нет субсидированных телефонов, это значит, что пользователи не имеют возможности покупать гаджеты по сниженной стоимости, большинство последних смартфонов в России продаются значительно дороже, чем во всём мире ( например стоимость iPhone в Европе $200-300, а в России она в 2-3 раза выше). На российских прилавках почти не было Blackberry, они попали сюда со значительным отставанием от других стран, в России у устройств Nokia уже многолетняя история сотрудничества, а вот мобильные приложения (сильная сторона Apple и Google) пока не распространены.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).