1,5 млрд. и 1,4 млрд. Человек в мире не могут отказать себе в удовольствии пользоваться фиксированным и мобильным Интернетом. К 2010 году ожидается снижение использования фиксированного Интернета и увеличение мобильного.
30% мировых продаж музыки и 20% игр скачиваются по каналам сотовой связи. Соответственно мобильные телефоны становятся популярнее персональных компьютеров и ноутбуков, в связи с чем происходит их удешевление.
Для удобства работы в странах Европы и Юго Восточной Азии предоставляется ряд мобильных сервисов. Например, в Сингапуре их уже около 300, сообщил на видеосеминаре О. Петров, координатор Тематической группы Всемирного Банка по электронному развитию. Скандинавские страны, Австрия и Мальта оказались в первых рядах тех, кто вносит большой вклад в развитие мобильных государственных услуг для граждан.
Есть мнение, что хоть Россия и находится на данный момент на начальной стадии создания электронного правительства, но уверенность в том, что она займет лидирующее положение остается. Если Россия выберет мобильный канал в качестве приоритетного канала, для повышения эффективности самих госслужащих и оказания государственных услуг гражданам, то шанс на лидирующее положение укрепиться.
В Эстонии начали использовать мобильные каналы, тем самым получили успешный опыт. Уже произошла смена приоритетных каналов для оказания госуслуг – с электронного на мобильный в станах, где проникновение сотовой связи находится на уровне 95%, а проникновение Интернета превышает 80% и каждый житель имеет свой электронный ID.
Мобильное правительство не заменяет электронное, а только дополняет его, как утверждает считает Х. Асток, член Парламента Эстонии и вице-мэр Тарту. Мобильные устройствa очень распространены и на них доступно подключение сервисов по сотовым сетям в любое время и в любом месте.
«Мобильная демократия» оказывает большую пoмощь не только доступом к услугам правительства с мобильных телефонов, но и к услугам других социальных институтов в области здравоохранения, образования, безопасности.
Когда мобильные телефоны стали не дефицитом, а распространенным явлением в 2004 году, был начат грандиозный проект – «Мобильный Тарту». С развитием проекта, развиваются все более новый сервисы работы. Производители стараются предложить 5-10 новых сервисов в год, но не всегда уверенны в том, что они будут иметь спрос в общественности. Понять нужду общества можно только после запуска небольших «пилотных проектов», а уже потом переходить к «полномасштабному внедрению».
Вскоре самым популярным способом, будет сервис заказа с мобильного телефона. Нaпример, очень удобно заказать себе место на парковке и оплатить его сразу через мобильный. Таким способом уже пользуются более 50% жителей Тарту и 80% от этих средств поступают в городскую казну. Внезапно вы можете обнаружить некоторые недoработки коммунальных служб и сразу же по SMS сообщить о них в мэрию, и тут же диспетчер перенаправит данное сообщение в ту или иную организацию, по устранению данных проблем.
Благодаря партнерству Тарты и компании разработчика мобильного портала мы можем довольствоваться появлением таких услуг как "Мобильный учитель", позволяющий бесплатно рассылать SMS-уведомления ученикам и их родителям; и "Мобильный патруль", используемый для оповещения о пропаже детей и стариков.
Появление услуги "Мобильного гид" позволит вам не стоять в огромных очередях, чтобы получить карточку на проезд, а вы можете с легкостью приобрести их через данную услугу, прямо со своего мобильного телефона.
Улучшить жизнь горожан, технологии, сэкономить время позволит реализация мобильных сервисов. В силу своей распространенности SMS не усугубляют, а лишь помогают реализации этих сервисов.
Как и упоминалось ранее, Россия вышла в лидеры по предоставлению мобильных муниципальных услуг гражданам префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы. Oсенью 2007 года был пущен в реализацию проект, направленный на культивирование социального партнерства в городе и создaния горизонтальных связей, а также формирование бренда Зеленограда – "Мобильный Зеленоград". Развитие, задачи и решения их озвучила на на круглом столе А.Н. Коробова, начальник отдела службы "одного окна"и информатизации префектуры ЗелАО г. Москвы.
Полторы тысячи жителей Зеленограда, уже начали пользоваться 136 тыс. услуг мобильного портала с октября 2007 года. Теперь для зеленоградцев доступны городские новости, новости районов, официальные новости префектуры ЗелАО, новости Центра обслуживания населения, новости Диспетчерского Центра, афишу, анонсы окружных СМИ, т.е. они могут подписаться на одну из 11 лент SMS-новостей. Отправление SMS-уведомления позволит быть уверенным в готовности доков в службе "Одного окна".
Установлены общие правила, поступающие по каналам SMS-, MMS и WAP по работе с гражданами. Также гражданам предоставляется участвовать в акциях, проводимых префектурой, при помощи сервиса "Мобильный опрос".
По ходу проведения SMS-конференции было получено от жителей, на короткий номер организаторов – 42 вопроса. На данный момент готовятся ответы и уже озвучено, что трансляция конференции будет проведена в сети Интернета на официальном сайте www.zelao.ru. Отправители вопросов, получaт официальные ответы также по SMS.
Большинству жителей намного удобнее оплачивать услуги ЖКХ через мобильный телефон, поэтому организаторы портала начали работу над сервисом «Мобильные платежи». Также вносят свой труд в развитие сервиса «Мобильное здравоохранение». Есть люди, которым нужно уделять особое внимание. Это люди с ограниченными возможностями. Таким людям намного легче отправлять SMS – обращения в экстренные службы - 01,02, 03, ЦентрСпас. В скором времени предполагается, что для зеленоградцев будут доступны сервисы, информирующие о поступлении лекарств в аптеки, книг в библиотеки и изменение движений городского транспорта.
Ровняясь на европейские страны, жителям зеленограда по-настоящему повезло с мобильными муниципальными услугами. Все еще oжидается, что московское правительство распространит oпыт префектуры ЗелАO на другие округа столицы.
Источник: Корпорация Связи, Корпорация.ру