Абоненты "Мегафон" в последнее время массово жалуются на размещение рекламных сообщений в браузерах, получающих доступ к сети Интернет через данного оператора связи. Проблема касается обычных абонентов и не затрагивает корпоративных абонентов и абонентов сервис-провайдеров. По крайней мере пока не затрагивает.
Такая форма рекламного взаимодействия с абонентами не является законной, т.к. на текущий момент у абонента нет возможности отказаться от навязанной рекламы, что противоречит статье 18 ФЗ "О рекламе" №13 от 13.03.06. Роспотребнадзор и ФАС пока никак не отреагировали на жалобы абонентов Мегафон.
Тем временем, недовольство абонентов нарастает, появляются соответствующие гневные сообщения в социальных сетях, некоторые абоненты грозят переходом к другим операторам, а кто-то уже и вовсе это осуществил. Масла в огонь добавляет еще и сам формат рекламных сообщений – реклама занимает около 80% площади окна браузера и является крайне неудобной и навязчивой.
Мегафон ссылается на то, что в договоре об оказании услуг прописана возможность показа рекламных сообщений, и присутствует формальное согласие клиентов на получение рекламы. При этом
Мегафон никак не комментируют, что договор не отвечает требованиям закона "О рекламе".
Текущая версия договора подразумевает получение рекламы обусловленной использованию услуг связи, что противоречит закону "О защите прав потребителей".
Эксперты отмечают, что несмотря на подписание два года назад
операторами связи соглашения о защите своих
абонентов от мобильного мошенничества, количество жалоб за эти два года только увеличилось.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).