Наверняка вы слышали про основные проблемы, связанные с гарнитурами для виртуальной реальности. Проблему беспроводного соединения составляющих блоков решили довольно таки быстро и весьма успешно, а вот над некоторыми задачами разработчики ломают голову до сих пор. Одной из самых сложных задач до сегодняшнего дня оставалось маленькое разрешение экранных поверхностей. А ведь именно благодаря дисплею пользователь получает почти 90% всей информации во время нахождения в виртуальной реальности. Самые передовые производители, обеспечивающие дорогостоящее оборудование для виртуальной реальности, не смогли побороть эффект зернистости изображения.
Знаменитые разработчики из компании Sharp решили внести свой вклад в развитие мира виртуальной реальности и придумали способ решения проблемы маленького разрешения VR-дисплеев.
На современном рынке гарнитур виртуальной реальности ведущими моделями являются HTC Vive и Oculus Rif. Разрешение дисплеев, которого они смогли добиться, составляет 2160х1200 пикселей. То есть получается, что на каждый глаз приходится по 1080х1200 Пикселей. Сухие цифры мало о чем могут сказать. Поэтому после тестирования этих гарнитур было выявлено, что такое разрешения мягко говоря не очень хорошее, а именно на картинках четко прослеживались отдельные пиксели. Стоит отметить изобретательность разработчиков Sony, которые смогли добиться примерно такого же результата, при этом разрешение дисплея характеризуется следующим значением: 1920х1080. Это получилось благодаря использованию специальной субматрицы.
Все попытки улучшить качество изображения оставались тщетными. А при том, что современный человек привык к высококачественным и очень четким PC-дисплеям, эта проблема становится еще более явной. Все дело в том, что в строении VR-гарнитур используются линзы, которые сильно преувеличивают дисплеи. Именно поэтому увеличиваются и сами пиксели, становясь гораздо заметнее. Честно говоря, после нескольких минут нахождения в мире виртуальной реальности перестаешь замечать отдельные пиксели. Внимание перестает фокусироваться на квадратиках, отдавая предпочтение целостной картинке, звуку и интерактивности. Но проблема все-таки остается.
Всемирно известная компания Sharp проанонсировала новые дисплеи произвольной формы уже довольно давно. Их форма может быть, и круглой, и квадратной, и овальной, да в общем-то какой угодно. Последние доработки над этими дисплеями привели к тому, что разработчикам удалось достичь невероятного разрешения. К примеру, если взять 5-ти сантиметровый дисплей, то его разрешение будет составлять 1920х1920 Пикселей. Эти результаты действительно впечатляют. А уж какой толчок это даст для дальнейшего развития оборудования виртуальной реальности.
Плотность распределения пикселей на экранных поверхностях Sharp приблизительно равна 1000 пикселей на один дюйм. Чтобы понять, что означает этот параметр, стоит отметить, что плотность распределения пикселей в передовых флагманских устройствах варьируется от 300 до 500. Особо увлекающиеся такими технологиями скажут, что существуют дисплеи с dpi равным 2000, но они совершенно не предназначены для использования в гарнитурах виртуальной реальности.
Делать какие-либо прогнозы еще рано, а тем более говорить о сроках выхода новых VR-гарнитур с улучшенными характеристиками. Но это открытие точно поможет сдвинуться с мертвой точки и вдохнуть новые ноты в мир виртуальной реальности. Остается только подождать.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).