В этом году два сотовых оператора из лидирующей тройки, МТС и «ВымпелКом», зафиксировали снижение активности своих клиентов. Это сказывается на значении таких показателей, как ARPU и MOU. ARPU обозначает среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента, а MOU подсчитывается как среднее количество минут, проговоренных абонентом также за месяц. Например, для «ВымпелКом» ARPU в области сотовой связи за 1-ый квартал 2009 составил около 307 рублей, что на 4,4% меньше, чем за это же время прошлого года. Специалисты компании объясняют данный факт усложнившейся экономической ситуацией и не предвидят дальнейшего ухудшения статистических показателей.
Аналогичная ситуация происходит и у МТС. Однако, как заметил начальник отдела анализа рынка акций ИК Илья Федотов, компания идет навстречу своим абонентам и пытается стабилизировать показатели засчет гибкости тарифов. По подсчетам аналитиков, минута разговора у МТС составляет в среднем 1,14 руб., а у «ВымпелКом» - 1,5 руб. Это наглядно показывает работу МТС в области поиска оптимального тарифного плана в сложившихся условиях, утверждают эксперты. Абоненты компании переходят на более дешевые тарифы, но интенсивность использования сотовой связи остается прежней.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).