Оказывается, в МТС теперь для того, чтобы уточнить состояние своего счета, следует обязательно заказывать бесплатную детализацию счета – по крайней мере, таким образом мотивировал свой отказ сообщить о дате последнего списания средств специалист петербургского контактного центра
По его убеждению, такая
информация по телефону не предоставляется, а
абонент должен заказать платную детализацию
счета за любой желаемый период (заплатив за это $0,10 в сутки) и в случае выявления каких-либо несоответствий обратиться в офис
МТС с паспортом и написать заявление о возврате средств. Неизбежность такого сложного способа вместо привычного уточнения информации по телефону была мотивирована "участившимися случаями необоснованных претензий".
Официальная позиция
МТС, полученная от пресс-службы в ответ на соответствующий
запрос, выглядит несколько иначе:
"Абоненты МТС могут получить информацию о состоянии своего лицевого счета, набрав со своего мобильного телефона *102# (для тарифных планов с абонентской платой) и *100# (для абонентов препейдных тарифных планов) - USSD-запрос. Также информацию о состоянии счета можно узнать через Интернет-помощник на сайте www.spb.mts.ru, заказав бесплатно детализированный отчет по балансу. Более подробную информацию об обслуживании пользователи могут узнать в автоматической справочно-информационной службе (по телефонам 0890 или (812) 380-00-00). В случае, если вопрос требует консультации специалиста группы финансового обслуживания, сотрудник контактного центра МТС переадресует пользователя в соответствующий отдел. Со специалистами контактного центра можно связаться и по e-mail info@spb.mts.ru.Все полученные письма обрабатываются оперативно. Отправив запрос по электронной почте, абонент может подключить/отключить услуги (в том числе детализацию разговоров), установить блокировку на номер, сменить тарифный план".
В этом комментарии больше всего поражает словосочетание "заказав бесплатно детализированный отчет по
балансу". На самом деле эта услуга платная для большинства
абонентов, обслуживающихся биллинговой системой Foris (бесплатная детализация была ликвидирована под соусом ввода системы
USSD-запросов – контролируйте, мол, сами в реальном времени после каждого звонка, что вызвало протест многих
абонентов".
Однако то ли нерадивый сотрудник ошибся, то ли ему было лень что-то
смотреть, то ли "упала" в очередной раз
база данных (такое иногда бывает с биллинговыми системами
операторов связи), то ли после нашего запроса в
колл-центр пришла какая-то разнарядка – но сегодня повтор эксперимента привел к совершенно другим результатам – девушка сообщила дату последнего списания, правда, сумму его назвать не смогла – равно как и услугу, за которую было сделано списание, ограничившись лишь комментарием "звонок или
SMS". Далее, видимо, уже придется брать платную детализацию за конкретные сутки. К слову сказать – это 18 июня, и если бы мы последовали первому совету, то пришлось бы брать детализацию за 5 месяцев ($15), чтобы убедиться в корректности всех списаний.
У других
операторов "большой тройки" всегда можно узнать, когда и сколько было списано, по телефону. "
Абонент Билайн может совершить звонок в центр поддержки клиентов со своего телефона и уточнить информацию о поледних списаниях с его
счета. В этом случае оператор уточняет такую информацию как
номер телефона, фамилию и имя владельца, после чего предоставляется необходимая консультация. В случае, если нужна
информация по списаниям со
счета за определенный период, то существует услуга "
детализация счета". Получить ее можно в собственных офисах продаж или эксклюзивных салонах компании при предъявлении документа, удостоверяющего личность" – прокомментировали в пресс-службе
оператора. В
МегаФоне рассказали, что "конечно, построчно все разговоры за последний месяц по телефону мы зачитывать не будем, но в вопросах
абонентов вроде "почему вчера было 10 долларов, а остался 1", конечно, разобраться поможем и расскажем, сколько и за какие услуги было списано".
Источник: CellNews