Interbrand Zintzmeyer & Lux AG при содействии BusinessWeek Russia опубликовал рейтинг самых дорогих российских брендов. Любопытно, что в первую десятку попали бренды сотовых операторов «большой тройки». В частности, торговые марки Билайн и МТС заняли первое и второе места соответственно.
Первая десятка выглядит следующим образом:
Билайн,
МТС, «Балтика», «Лукойл», «Славнефть», «Роснефть», «Татнефть», «Северсталь», «Домик в деревне» и
Мегафон. Всего в списке сорок наименований. Причем в этом году
брендов, попавших в первую десятку и имеющих отношение к ТЭК, значительно больше, нежели в 2005 г. Как видно, самым дорогим
брендом признан «
Билайн». Стоимость
бренда «Вымпелкома» была оценена в 156 млрд рублей. Годовой прирост составил +9%.
Стоимость же
бренда конкурента сотового
оператора –
МТС – агентство оценило в 136 млрд рублей.
Бренд Мегафон, по мнению Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, стоит 10,5 млрд рублей. Годовой прирост
данных торговых марок составил +3% и -10% соответственно.
Наибольший рост продемонстрировали представители банковской индустрии: Банк Русский Стандарт (+15%, 17 место), Газпромбанк (+15%, 29 место) и Внешторгбанк (+14%, 31 место). Ряд
брендов впервые попал в рейтинг. Среди них -
сотовый ритейлер «Евросеть».
Заметим, что агентство при составлении рейтинга исключило марки, не представленные на всей территории России, а также те, чьи владельцы не представили свою финансовую отчетность за 2004-2005 гг. Также не рассматривались
бренды материнских компаний и авиакомпании. Стоимость
бренда слагалась из следующих составляющих: доля прибыли, полученной компанией за
счет бренда, роль
бренда в нематериальных активах компании, сила
бренда и риски, связанные с ним.
Источник: CNews