Федеральная антимонопольная служба сегодня признала компании ВымпелКом, МТС и Мегафон нарушившими ст. 6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Вместе с тем
Комиссия ФАС России прекратила производство по делу в отношении ОАО "ВымпелКом" и ОАО "
МТС" в связи с добровольным устранением нарушения. ОАО "
Мегафон" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
"Ежегодно ФАС пресекает более 150 нарушений в области связи.
Операторы сотовой связи не являются основными нарушителями антимонопольного законодательства, не чаще 5-8 случаев в год. Кроме того, мы регулярно рассматриваем дела по защите самих сотовых
операторов от противоправных действий, как других хозяйствующих субъектов, так и органов власти", - заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. По его мнению, "важно, что действия ВымпелКома и
МТС по устранению нарушения касаются не только
операторов, входящих в Ассоциации-800, но и в отношении других компаний, работающих на этом рынке". "Это означает, что речь идет о восстановлении конкуренции на рынке, что гарантирует защиту интересов потребителей услуг сотовых компаний", - считает замглавы ФАС России.
Дело было возбуждено по жалобе Ассоциации региональных
операторов мобильной связи. По информации, поступившей в ФАС России,
операторы "большой тройки" установили
тариф на услугу зонового завершения вызова на свою
сеть для взаимодействующих
операторов радиотелефонной подвижной связи в размере 1,10 руб. без НДС. В то же время между
операторами групп
МегаФона,
МТС и ВымпелКома была достигнута договоренность о цене на аналогичную услугу 0,95 рубля.
То есть, за один и тот же объем
трафика внутри сетей "большой тройки" "вызывающий" оператор должен был платить на 16 процентов меньше, чем "вызывающий" оператор другой сети. В ФАС России посчитали, что в случае осуществления взаиморасчетов по этим
тарифам операторам, не входящим в "большую тройку", пришлось бы пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от предоставления привлекательных недорогих предложений - той ниши, которая является основным конкурентным преимуществ региональных
операторов.
Таким образом, региональные
операторы и
операторы, впервые выходящие на рынок подвижной радиотелефонной связи, могли оказаться в неравном положении по сравнению с федеральными
операторами, что, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, недопустимо.
Источник: "ФК-Новости"