Оператор Tele2 пришёл в Москву и область 22 октября 2015 года. За этот срок пользователи в достаточной мере оценили нового участника рынка сотовой связи. Наверняка все видели многочисленные рекламные баннеры на улицах города о самом честном операторе, борьбе против "звёздочек" и недорогих услугах. Так это или нет - на своём опыте выяснили пользователи.
Что интересно, тарифы действительно в документации были сравнительно дешёвыми. Многие решили перейти на нового оператора именно по этой причине: в столице цены на все товары, в том числе и на связь, довольно высоки. Не копейки за весь разговор, как в регионах, но и меньше, чем у остальных операторов. Однако, как оказалось, снижение цен не прошло бесследно.
Во-первых, многие абоненты жалуются на странную систему включения тарифов. Даже если выбрать и подать заявление на какой-либо тарифный план в офисе Теле2, он не будет включен, пока на счёт не поступит необходимая сумма. Это, конечно же, логично и понятно. Однако даже при пополнении баланса активация тарифа происходит не мгновенно. Это может быть по разным причинам: например, не тот день месяца, или устройство после пополнения не перезагружалось, или аппарат долго не включали... однако связь всё ещё доступна, просто по совершенно другой тарификации. А в ситуации неподключенного выгодного тарифа стоит лишь один раз зайти в Интернет, чтобы исчезло порядка пяти рублей за мегабайт - после этого безлимитный тариф активироваться уже не сможет, ведь нужная сумма отсутствует. Однако покупатель это заметит только через несколько дней, когда ему начнут приходить уведомления о необходимости пополнить баланс, ведь он продолжает быть на связи.
Во-вторых, выяснилось, что даже якобы включенные услуги надо подключать отдельно. Если абонент поверит в то, что, покупая SIM-карту, он сразу получит нужное количество SMS или объём трафика, то с него будут списываться деньги в полном объёме. К сожалению, выбрать тариф недостаточно: ещё нужно подтвердить серьёзность своих желаний и намерений, подключив заявленные опции.
В-третьих, оператор не различает включенные и выключенные телефоны. Оказалось, что человек, на выключенный аппарат которого совершается вызов, вынужден оплачивать фразу, включающуюся звонящему: "Абонент временно недоступен". Если он положил трубку не сразу, не уложившись в бесплатные 4 секунды, то с адресата спишутся средства или включенные минуты.
Кстати говоря, о включенных минутах. Вызовы на Tele2, как выяснилось, не совсем бесплатны: сначала пакет звонков расходуется и на них тоже. А вот потом, когда включенное время окончится, звонки на родного оператора тарифицироваться уже перестанут. Это не очень удобно для тех, кто рассчитывал на полный безлимит в общении, подключая к "Теле2" своих родственников и друзей.
Одна из политик оператора - честность в тарифах без "звёздочек". К сожалению, о примечаниях и неясности в подключении тарифа уже написано выше. Однако Tele2 тоже, как и другие операторы, грешит подключением платных услуг. Самая распространённая "насильно" подключаемая услуга - "Кто звонил". Ей пользуются постоянно, а оплата небольшая - рубль за два дня. Это не так заметно для одного человека, однако можно себе представить масштабы, если знать, сколько всего абонентов у оператора. Впрочем, здесь главная претензия даже в незапланированных расходах, а как раз в том, что реклама обещает отсутствие таких незапланированных сюрпризов.
Интересен и механизм блокировки безлимитного тарифа. К сожалению, при добровольном закрытии, даже если Вы захотите его разблокировать спустя некоторое время, у Вас сгорают все оставшиеся пакеты звонков, сообщений и трафика. Наверное, это не так страшно, если Вы решили заблокировать номер в последних числах месяца, а использовать её не будете долго. Однако в случае, к примеру, кражи или утери телефона, или закрытия счёта в начале платёжного периода, получить обратно работающую, но "пустую" карту будет довольно неприятно.
Однако отдельного комментария заслуживает и сама связь. Если от всего вышеперечисленного возможно как-то застраховаться: проверять все договора и примечания, внимательно читать все уведомления от оператора, держать телефон включенным, а также использовать варианты без включенного времени или сообщений, то со связью уже ничего не сделаешь. В середине осени, когда оператор только-только пришёл в центр, никто не ждал от него идеальной проходимости. Однако сейчас, спустя полгода, всё осталось на практически том же уровне, что искушённых столичных жителей уже никак не устраивает.
В первую очередь это вина отсутствия 2G-стандарта. Вышки третьего и четвёртого поколений, конечно, обеспечивают хорошую проходимость на открытых пространствах, однако не способны передать информацию сквозь густую застройку или в метро. К несчастью, большинство населения Москвы чаще пользуется связью или в подземке, или в центре города. Однако при покупке номера абонента никто не предупреждает о подобных неполадках. С этим связана и следующая беда: телефоны, не поддерживающие 3G и 4G, просто не смогут присоединиться к сети. Сейчас их сравнительно немного, около 30 процентов от всех мобильных устройств мобильного региона, но скорее всего те, кто предпочитает телефоны старых марок, захотят подключить якобы дешёвую связь. Здесь оператор, к сожалению, с возможностями прогадал. Отзывы абонентов рассказывают, что из-за связи дома они не могли даже полностью воспользоваться включенными услугами: сеть то появлялась, то отключалась вновь. А ведь именно на качество сигнала и обращает в первую очередь внимание рядовой пользователь, и только потом - на его стоимость.
Ну и, наконец, завершающая проблема, с которой столкнулись желающие подключиться - и уже подключившиеся - это качество обслуживания. Если верить отзывам пользователей, оператор не так-то и печётся о сохранении у себя абонентов. Это было возможно понять в октябре, когда система только-только столкнулась со столичными требованиями, однако проблемы продолжаются до сих пор. Часто не получается провести предзаказ по Интернету, а решений сложных ситуаций пользователям не предоставляют.
Можно надеяться, что вскоре Tele2 прислушается к требованиям абонентов. В конце-концов, полгода - это ещё не такой большой срок, особенно в том, что касается установки большого количества вышек связи. К сожалению, из-за отдельных случаев с добавленными услугами, списанными средствами или неактивированными тарифными опциями доверие абонентов уже подорвано. Впрочем, если Tele2 сумеет улучшить условия своего обслуживания, сделать более качественными услуги и повысит уровень сигнала, его положение среди конкурентов на рынке сотовой связи станет куда более достойным.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).