На главную страницу Авторизация Контакты Добавить в избранное
франчайзинг 
субдилерство 
прием платежей 
карты экспресс оплаты 
турсим 
рекламная продукция 
обучение персонала 
ремонт телефонов 
взыскание долгов 
как стать дилером? 
мобильный интернет 
Подключиться 
В помощь абоненту 
Партнерство 
ICQ-консультант
197-758-902
436-922-781

Реклама

корпоративные тарифы билайн корпоративные тарифы мтс корпоративные тарифы мегафон корпоративные тарифы скайлинк корпоративные тарифы корбина тарифы интернет стрим

• гражданский кодекс РФ, статья 1033

 

Список всех статей о франчайзинге

Статья 1033. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии

1. Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав сторон по этому договору, в частности могут быть предусмотрены:

обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;

обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав;

отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;

обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.

Ограничительные условия могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.

2. Являются ничтожными такие условия, ограничивающие права сторон по договору коммерческой концессии, в силу которых:

правообладатель вправе определять цену продажи товара пользователем или цену работ (услуг), выполняемых (оказываемых) пользователем, либо устанавливать верхний или нижний предел этих цен;

пользователь вправе продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно определенной категории покупателей (заказчиков) либо исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения (место жительства) на определенной в договоре территории.

Комментирует Трахенгерц Л.А.

1. В силу п.1 допускается включение в договор коммерческой концессии отдельных обязательств, ограничивающих свободу действий той или другой стороны в рамках договорных отношений.

В частности, может быть предусмотрен отказ пользователя от получения аналогичных коммерческих концессий по договорам с конкурентами правообладателя (абз.4 п.1).

Приведенный в п.1 перечень носит примерный характер. Однако во всех случаях договорные условия, направленные на ограничение конкуренции, не должны подпадать под действие законодательных правил Закона о конкуренции. В противном случае эти условия могут быть оспорены и признаны недействительными.

2. Предусмотренные в п.1 обязательство правообладателя не выдавать концессию другим пользователям на той же территории (абз.2 п.1) и обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории действия договора обусловлены необходимостью четкого определения объема предоставляемых по договору исключительных прав (см. п.2 ст.1027), включая разграничение территориальной и иной сферы их использования между правообладателем и пользователем. Аналогичные условия характерны и для традиционных лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности.

3. Обязательства пользователя согласовывать с правообладателем вопросы расположения и оформления коммерческих помещений (абз.3 п.1) прямо вытекают из его обязанности соблюдать инструкции и указания правообладателя относительно внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений (см. абз.4 ст.1032 ГК).

4. Правила п.2 комментируемой статьи имеют обязательный характер и содержат запреты на включение в договор условий, ограничивающих права пользователя (по вопросам цены продаваемых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и определения круга потребителей), под страхом их недействительности (см. ст.422 ГК).

Список всех статей о франчайзинге

Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал www.corporacia.ru.

 
Услуги Контент статьи Каталог
контакты (495)225-25-77 | безлимитные тарифы