Список всех статей о франчайзинге
Ускорение развития франчайзинга в России
Сегодня франчайзинг является самым быстрорастущим методом организации бизнеса в рыночной системе. Статистические данные по развитию бизнеса в развитых странах показывают, что за пятилетний период более 85% обычных малых предприятий по тем или иным причинам заканчивают свое существование. За тот же период только 14% предприятий, работающих в системе франчайзинга, были закрыты. Таким образом, из 8 вновь созданных франшизных предприятий только 1 прекращает свое существование. По данным Международной ассоциации франчайзинга (IFA) каждые восемь минут рабочего дня в США создается новая франшизная точка. Вот несколько цифр, характеризующих уровень развития франчайзинга в США.
Имеется более 1 500 франшизных систем в более 75 видах деятельности. Количество франшизных предприятий достигает 350 000. На одного франчайзора приходится в среднем 230 франшизных точек. Однако большинство франчайзоров имеет менее 100 точек. Около 75% франшизных систем требует объем инвестиций от50 до 250 тыс. долларов США. Однако это не означает, что системы с низким уровнем инвестирования не получают развития. Около 20% систем имеют инвестиционный показатель менее 50 тыс. долларов США.
В период с 1995 по 1999 год на российском (а в основном – московском) рынке появились первые 22 франчайзинговых предприятия. После дефолта 1998 года часть иностранных и российских фирм прекратили свое существование. Однако появились другие предприятия, которые активно развивали бизнес по франчайзингу. После проведения первой международной Конференции “Франчайзинг в России” в апреле 1999 года, наблюдалось значительное увеличение количества франшизных предприятий. К моменту проведения второй конференции в октябре 2001 года подобных предприятий было уже более 40. Только в течение 2002 года на российском рынке появилось более 30 новых франшизных систем. Налицо явное ускорение развития франчайзинга в России.
Возрастающая популярность франчайзинга в России объясняется пониманием в предпринимательской среде его значительных положительных качеств прежде всего для самих предпринимателей.
Начиная с 1995 г. на российском рынке возникли и развились ряд известных западных франшизных систем, таких как “Baskin Robbins”, “Kodak”, “Subway”, “Xerox”, и др.
Наряду с международным франчайзингом успешно развивается и чисто российский. Появились и бурно развиваются такие новые российские концепции как “Ростикс”, “1С”, “Эконика”, "СотоСфера", “Теремок – Русские блины”, “Перекресток” и др.
Стало хорошей традицией проведение ежегодных форумов “Франчайзинг в России”. Подобные мероприятия уже давно осуществляются в развитых странах в виде выставок и конференций, собирающих огромное количество заинтересованных компаний и отдельных предпринимателей, работающих или планирующих работать в форме франчайзинга.
Проведенная в Москве в 1999 г. 1-я Международная конференция “Франчайзинг в России” имела большой успех – более 200 участников конференции активно работали в течение всего запланированного и дополнительного графика, оставаясь в зале до позднего времени, а некоторые контакты переросли впоследствии в деловое сотрудничество.
После конференции заметно усилился интерес российских предпринимателей к вопросам франчайзинга.
При поддержке Правительства Москвы, Международной ассоциации франчайзинга в 2001 г. в помещении Центрального Дома Предпринимателей в Москве состоялась 2-я Международная конференция “Франчайзинг в России”, а в ноябре 2002 г. - Международная выставка и конференция “Франчайзинг в России”.
В этом году выставка и конференция также проводятся при поддержке Правительства Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, а также при участии Российской Ассоциации Развития малого и среднего предпринимательства, Московского центра развития предпринимательства, Международного центра деловых контактов “Дельконт”, Ассоциации Франчайзинга и Российской Ассоциации Развития Франчайзинга.
В России на сегодняшний день хорошим источником, дающим информацию о франчайзинге и о компаниях, работающих в сфере франчайзинга, является “Путеводитель по франчайзингу в России”, выпускаемый в виде бюллетеня перед проведением каждой выставки и конференции.
Уверен, что проводимые в 2003 г. выставка и конференция “Франчайзинг в России”, как и настоящий “Путеводитель” внесут свой эффективный вклад в дело развития российского малого бизнеса – основы существующих и будущих франшизных сетей.
А. З. Майлер,
Президент Российской ассоциации
развития франчайзинга
Список всех статей о франчайзинге
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).