Пропали деньги со счета? Кто виноват?
Любой абонент не один раз слышал истории о том, что операторы сотовой связи манипулируют со счетами, чтобы получить выгоду для себя. Например, вместе с общей суммой считают и те разговоры, которые абонент не совершал. И это не связано с каким-либо конкретным оператором. Такие истории можно услышать абсолютно про всех операторов сотовой связи. Но так ли в этом виноваты операторы? Я хочу обратить внимание на самые распространенные ошибки абонентов. Далеко не единичные случаи – звонки в службу поддержки операторов, или обвинения на форумах сотовой связи в воровстве денежных средств. Если это заявление подкреплено фактами, оно обязательно рассматривается и изучается. Но, как показывает практика, в процессе более детального изучения заявления подтверждений находилось крайне мало. Чаще всего сами абоненты допускают ошибки. И вследствие этого с лицевого счета абонента могут быть сняты денежные средства вполне законно, однако пользователь не будет в курсе.
Как уже говорилось выше, здесь я хочу рассмотреть самые частые ошибки самих абонентов, и рассказать, каким образом можно их избежать.
1. Клавиатура телефона не заблокирована.
Наверное, это наиболее распространенная ошибка.
Если ваш мобильник лежит в кармане, или в сумке, или просто болтается на шнурке, существует вероятность того, что случайно нажмется какая-либо клавиша, и телефон куда-нибудь позвонит. А вы даже не заметите этого.
Как этого избежать.
Если есть функция автоблокировки, желательно ей воспользоваться. Если такой функции нет, не забывайте блокировать клавиатуру телефона.
2. Звонки на мобильные сервисы, SMS-рассылка.
Практически на каждом шагу мы видим рекламу: позвоните по этому номеру, и вы получите 10 картинок (мелодий) совершенно бесплатно! или: чтобы принять участие в голосовании, позвоните на номер ХХХХ и назовите любимого участника! И очень хорошо, если внизу этой рекламы маленькими буквами будет отображена информация о стоимости данной смски или звонка. А ведь бывает, что этой информации нет вовсе.
Как правило, такие звонки и смс стоят в несколько раз больше обычных.
Как этого избежать.
Если вы твердо решили позвонить по такому телефону, или написать эту смс, сначала точно узнайте, сколько вам будет стоить совершенное действие.
3. Звонки в нетрезвом состоянии.
Люди в нетрезвом состоянии становятся более общительными, и чаще ошибаются при наборе номера. Поэтому не стоит при каждом возникшем желании кому-то звонить. Даже если вы не пьяны, вам все равно следует опасаться «пьяных звонков». Ведь у вас может попросить телефон кто-нибудь из нетрезвых друзей. И, сказав «на минуточку», уйдет разговаривать минут на 20.
Как этого избежать.
Если вы выпили, старайтесь контролировать свои телефонные переговоры. И не давайте телефон другим.
4. Неправильный набор федерального номера.
Вы когда-нибудь пытались запомнить, какому региону какой номер принадлежит? И не пытайтесь – все равно все варианты не запомните. А вот если набрать номер с ошибкой, то можно позвонить не то, что по межгороду, а в другую страну. Например: набрав номер 8-095-343-хх-хх вы позвоните в Москву. Набрав 8-905-343-хх-хх, попадете на абонента Билайн Чувашии. Набрав 8-903-343-хх-хх, позвоните в Татарстан. И такие ошибки можно совершить, пользуясь услугами сотовой связи любого оператора.
Еще один вариант такой ошибки – набор номера не через «+7» или «8», а через «+8». Этот звонок может быть тарифицирован по максимально дорогому международному тарифу.
Или, допустим, вы сменили оператора. Предположим, раньше у вас был Билайн, и вы привыкли узнавать счет по номеру +7-903-696-0-696 (звонок бесплатный для региональных филиалов Билайн). И, пользуясь услугами уже другого оператора, по привычке набрали этот номер. Поздравляю! Этот звонок протарифицирован как звонок по межгороду в Калугу.
Как этого избежать.
Старайтесь звонить абонентам, просто выбирая телефон из телефонной книги, а не набирая цифры по памяти. И помните: очень многие сервисы у разных операторов сотовой связи отличаются.
5. Неоконченное соединение.
Прогресс идет семимильными шагами, но еще не все устройства отвечают современным меркам. Даже в наше время встречаются старые АТС, которые не разъединяют вызов по одному нажатию клавиши сброса. Зато абонент считает, что завершил звонок, и, как правило, теряет деньги со счета. Или просто клавиша сброса может не работать. Связь прервана лишь в том случае, когда на экране появилось имя оператора и исчез таймер звонка.
Как этого избежать.
После звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось имя оператора. Всякий раз после завершения звонка убеждайтесь в том, что таймер разговора пропал, и на дисплее высветилось имя оператора.
6. «Серые» телефоны со всеми вытекающими…
Телефоны из Турции, Польши и других стран привозят в нашу страну нередко. Как правило, те настройки WAP, которые использовались в этих странах, не меняются. И абонент, выходя по тем же настройкам в WAP, совершает звонок в другое государство. Тарификация таких звонков соответственная.
Как этого избежать.
Перед тем, как воспользоваться какой-либо услугой, которая требует настроек, зависящих от региона, обязательно проверьте, верно ли все настроено.
7. Большие по объему и «коварные» SMS-сообщения:
Очень часто перед Новым годом начинается рассылка такого плана: «ΩΩΩΩΩΩΩ - это 7 оленей Деда Мороза (вид сзади). Если ты не отправишь эту смс 7 друзьям, олени начнут гадить, и испортят тебе весь год». И что же в этом подозрительного? Как можно снять деньги с помощью такой обыкновенной смс? – спросите вы. Вот в этой смс и заключается хитрость. Дело в том, что большая буква «омега» - это символ отправки смс. И вместо 1 сообщения вы отправляете сразу 7.
Такие смс не обязательно про оленей. Они могут иметь какое угодно содержание.
Теперь про длинные SMS.
Они при передаче разбиваются на куски, и каждый кусочек стоит как отдельное сообщение.
Как этого избежать.
Не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений, какими бы безобидными они не казались. Не участвуйте даже в самых безобидных рассылках. Внимательно следите за размером смс-сообщений.
8. Абонентская плата, которая снимается посуточно.
Есть такие услуги и даже тарифные планы, абонентская плата за которые снимается не сразу за месяц, а каждый день по чуть-чуть. Ту же самую ситуацию можно увидеть и на тарифах без абонентской платы. Часто абоненты такие неожиданные списания со счета сваливают на недобросовестность и нечестность оператора.
Как этого избежать.
Нужно разобраться во всех особенностях вашего тарифа и подключенных к нему услуг. Это можно сделать, посетив официальный сайт вашего оператора сотовой связи, или позвонив в абонентскую службу.
9. Звонки на телефоны ГТС с АОН, факсами и автоответчиками.
Как многие, наверное, уже знают, разговор считается начатым, когда аппарат, на который поступает звонок, отвечает на него. К таким ответам относятся следующие ситуации: вы попали на автоответчик, или на аппарате, на который вы звоните, установлен определитель номера, или это факс. При этом вы будете слышать характерные сигналы. А за то время, которое вы их слушаете, уже снимают деньги.
Как этого избежать.
Этого можно избежать при звонках на мобильные с определителем номера, или на городские, если на определителе есть функция «caller ID». Кроме того, следует быть аккуратнее при звонках на городские телефоны и факсы.
Вместо заключения…
Есть еще много особенностей совершения звонков в роуминге, но это я здесь не рассматриваю.
Источник: Корпорация Связи, Корпорация.ру
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).