Одна из последних разработок компании Google посвящена понятию "облачная робототехника". Что же это такое? Облачная робототехника - это такая программа, в результате которой роботы, научившиеся самостоятельно делать те или иные задачи, могут передавать свои знания другому роботу. Это происходит по средствам любой доступной на данных момент технологии связи. У такого принципа обучения есть несомненные плюсы. Во-первых - отсутствие так называемого явления перепрограммирования, которое часто встречается при стандартных процессах обучения высокоинтеллектуальной техники.
Какая же структура лежит в основе "облачной робототехники"? Данная технология строится вокруг нейронных сетей, которые не только распознают действия, но и запоминают последовательность их выполнения, а также регулируют автоматизацию и обмен информационными данными. Другими словами нейронные сети сохраняют и передают опыт, накопленный роботом. Роботы, разум которых строится на нейронных сетях, могут выполнить любую задачу, так как искусственный интеллект самостоятельно найдет пути ее решения. Стоит отметить, что выполнив одну и ту же задачу несколько раз, робот может создать наиболее удачный алгоритм ее решения, который и будет передаваться другим роботам в качестве практического опыта. Другим роботам не придется выполнять такие задачи с нуля и не тратить на них время, а лишь со временем улучшать полученный алгоритм и учиться чему-нибудь новому.
Исследователи, работающие в компании Google Research, провели тестирование нового метода на трех различных роботах, которые должны были выполнить следующие задачи: открывание двери, ознакомление с предметами на подносе и открывание двери, но при этом роботу помогал человек.
Для выполнения первой задачи роботу понадобилось достаточно большое количество времени, так как ему необходимо было понять что, чтобы открыть дверь необходимо не только взяться за ручку, но провернуть ее и еще подтолкнуть дверь. Остальным машинам не понадобилось обучения, они использовали алгоритм действий первого робота.
Во втором эксперименте все роботы на протяжении нескольких часов изучали предметы на подносе, а точнее какие связи между ними существуют. Например, чайник, чашка и сахар - для чего эти предметы нужны, мы люди знаем прекрасно. А вот роботам пришлось "учиться". Самым интересным в ходе экспериментов стал момент, когда роботу предложили открыть дверь с совершенно другим устройством ручки. Даже с этой задачей машина справилась успешно.
Все эти исследования направлены на то, чтобы ускорить процесс обучения искусственных интеллектов. Тем самым новый метод обучения позволит роботам выполнять сложные задачи намного быстрее.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).